Новости от 26.12.2007
СОЧИ, 26 декабря (Корр. АНН Николай Семененко). Строительство тоннеля сочинской объездной дороги близится к завершению. Это самый ответственный участок новой объездной автомагистрали. Разгрузить транспортные потоки, которые идут сегодня через центр города Сочи, через Курортный проспект - таково ее функциональное предназначение.
Новую транспортную артерию протяженностью в 17,5 километра начали строить еще в 1988 году. Но в начале 1990-х стройку заморозили. И лишь в 1998 году работы были возобновлены. Объездная трасса со стороны гор дугой обходит центральную часть черноморского курорта: с юга - в районе Мацесты и села Раздольное, с выходом на 171-й километр автомобильной дороги.
К 2001 году были сданы в эксплуатацию 4,5 километра автомобильной трассы, выходившей к транспортной развязке в районе Краснодарского кольца. Сейчас строится вторая часть этого проекта. Средства обещает Минтранс РФ. Они пойдут на строительство моста через реку Сочи, завершение тоннеля, расширение транспортной развязки в районе улицы Пластунской. Здесь же предусмотрено и строительство многоярусных автостоянок. Одна из них, самая высокая на Черноморском побережье, - тоже близка к завершению. Доставка автомобилей на каждый из восьми этажей предусмотрена с помощью специального лифта.
Полностью сдать в эксплуатацию первый объездной путь строители готовы при стабильном финансировании уже к концу 2009 года. Его пропускная способность – 20 тысяч автомобилей ежесуточно. Это позволит разгрузить центр Сочи. Ведь ежегодно только в самом Сочи автопарк увеличивается на 3 тысячи автомобилей, не считая туристов.
Сначала власти рассматривали вариант строительства второго яруса существующей автотрассы. Но губить экзоты субтропической флоры рука не поднялась. Поэтому остановились на наземном дубль-варианте в обход Сочи. Строительство ведется на федеральные деньги, контролируется министром транспорта.
Все это - лишь начало масштабной транспортной реконструкции Большого Сочи, протяженность которого только вдоль Черного моря составляет 145 километров. В перспективе намечено строительство еще одного обходного участка - между поселками Дагомыс и Лоо. Предстоит прорубить в горах 8 тоннелей, и, таким образом, избавиться от горных серпантинов. На это потребуется 50 миллиардов рублей.
Далее в перспективе – строительство объездной дороги в обход поселка Лазаревское. Таким образом, в итоге, отрезок федеральной трассы Туапсе – Сочи станет намного короче.
В столице зимней Олимпиады-2014 запланирована линия легкого метро протяженностью 47 километров вдоль реки Мзымты - от сочинского аэропорта до Красной поляны. Согласно стандартам МОК, Красная поляна должна быть абсолютно доступной. Источник
АНН